МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)

МНОГОСЛОЙНЫЕ СКОЛЫ
Такие сколы уместны при тонировке моделей техники, несущей многоцветный камуфляж, а также для тех образцов, которые полностью или частично перекрашивались в другой цвет. Суть таких сколов заключается в том, что камуфляжные пятна сначала процарапываются до базового окраса, и лишь потом до металла. Наносятся такие сколы поэтапно: сначала наносится нижний слой краски (сколы камуфляжных пятен до базового цвета), а уже на него наносится цвет имитирующий грунт или металл. Таким образом, скол как бы “растет” вверх, хотя и имитирует прямо противоположную ситуацию.

(фото 28) Сначала базовым цветом рисуются сколы камуфляжа. Таким образом, мы имитируем облезшие до базового цвета камуфляжные пятна.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 29) Затем, краской коричневого цвета, поверх наносятся сколы до металла.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 30) Таким образом, у нас получаются весьма достоверные двухслойные сколы.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 31) Та же ситуация и на сирийской четверке, которая была перекрашена в зеленый уже после войны. Зеленый сначала скололся до дункельгельба, а уже потом до металла.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
СКОЛЫ С ПОДЛОЖКОЙ
На данный момент это самые прогрессивные, сложные в нанесении и наиболее выигрышные с художественной точки зрения сколы. Особенность их нанесения состоит в том, что прежде чем нанести скол, к нему рисуется своеобразная подложка, а лишь затем, на эту подложку наносится скол. Два главных аспекта заключаются в том, что подложка должна соответствовать тону базового цвета модели, но быть гораздо светлее, а сам скол должен почти полностью эту подложку скрыть, так, чтобы она выглядела как окантовка. В этом и заключается главная сложность – надо точно попасть кистью по одному и тому же месту дважды. Для этого требуется большая аккуратность.
С чисто художественной точки зрения подобный способ делает сколы более выраженными и заметными, а с точки зрения реалистичности, этот метод имитирует то, что краска вокруг сколов и царапин выглядит заметно светлее. Думаю многие из вас наблюдали, что царапина на боку автомобиля выглядит светлее, чем основной цвет краски. Данная техника воспроизводит именно этот эффект. По поводу этого веяния неоднократно возникали дебаты и споры. Некоторым коллегам такой вид сколов кажется неправдоподобным. Так ли это? Вполне возможно, тем более, что каждый воспринимает тот или иной аспект тонировки по-своему, т.е. субъективно.

(фото 32) На этом тракторе сколы нанесены с подолжкой. Учитывая, что базовый цвет зеленый, подложка нанесена салатовой краской.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 33) Другой яркий пример, в прямом и переносном смысле. Подложка сколов на алых крыльях этого Мерседеса нанесена розовым цветом.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 34) Теперь рассмотрим этот прием на грозном Тигре. Подложка сколов нарисована песочной краской.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 35) Затем в границы подложки “врисовывается” темно-коричневая краска. Буксирная серьга подверглась самому беспощадному воздействию. Она почти целиком ободрана.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 36) Настала очередь нанести сколы на маску орудия. Она является частью маршрута трех членов экипажа, корые распологаются в башне. Сапоги с гвоздями делают свое дело и маска несет большое количество сколов.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 37) Тот же прием на примере бронедрезины sSP. Обратите внимание на то что сколы сконцентрированы на комбашенке, краях башни, люках и вокруг ступенек.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
СКОЛЫ ПО ДЕРЕВУ
У сколов по дереву есть одна важнейшая характерная особенность – они почти всегда продолговатые и направлены по волокну древесины. По этой причине я выделил их отдельно. Обычные сколы случайной формы, на деревянном элементе будут выглядеть неправдоподобно.

(фото 38) Обратите внимание на форму сколов на этом деревянном кузове. Они нанесены тонкой кистью.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото39) Что касается этого мерседеса, то, в данном случае обширные сколы нанесены старой широкой кистью.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
ЦАРАПИНЫ
Ну и не могу не выделить царапины. Это немного другая история. Их можно наносить как тонкой кистью 000, если вы хотите получить одиночные тонкие царапины, так и спонжем или поролоном, если требуется получить сразу группу одинаково направленных царапин. Для того, чтобы получился правдоподобный результат нужен достаточно большой опыт, твердая рука и аккуратность. Рекомендую, прежде чем наносить их на модель, потренироваться на обычном кусочке пластика или на “подопытной кошке”. Очень важно набить руку.

(фото 40) Отлично видны длинные тонкие царапины на двери этого ситроена.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 41) Еще более актуальны они на балках ковша бульдозера D9.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
(фото 42) Группы царапин на боковинах ковша имитированы с помощью поролона.
МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА ЯШИНА. СКОЛЫ. (окончание)
На этом все!
С вами был Владимир Яшин

источник: http://ost-front.ru/
статья: http://ost-front.ru/2011/05/06/masterklass_skoly/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.