Технологии Иэна Хамильтона: Ржавый M41
Представляем статью американского моделиста Иэна Хамильтона (Iain Hamilton) о покраске и тонировке модели танка с помощью новейших материалов и технологий. Выдающийся пример создания состаренной и ржавой техники, изложенной доступным языком с хорошими иллюстрациями. Комментарии приветствуются! Оригинал статьи можно увидеть здесь.
«Вдохновением для этого проекта послужила фотография танка М41, который стоит в Музее Туннельного комплекса Ку-Чи (Cu Chi) в Южном Вьетнаме. Обратите внимание, что между каждым слоем окраски на модель нанесено лаковое покрытие. Это защищает каждый слой акриловой краски от средств везеринга, а также создает приятный контраст между матовым цветом ржавчины и более глянцевым цветом базовой краски O.D. Green (Olive Drab Green).
Первым этапом было нанесение грунтовки Валледжо, нанесенного аэрографом при давлении 18 пси.
Следующим этапом стало нанесение цвета «обнаженной стали», который будет базым слоем, проглядывающим из-под краски и коррозии. Для этого я использовал Tamiya XF-69 Nato Black & XF-27 Black Green. Этот слой краски был покрыт прозрачным лаком, за которым последовало покрытие лаком для волос. После того как лак для волос просох, я нанес пятна различных оттенков ржавчины акрилами Тамия. Они подбирались на глазок, от смеси X-6 Orange & XF-Yellow Green до смеси XF-9 Hull Red & XF-64 Red Brown. Они наносились случайным образом, чтобы добавить разнообразия. После того как ржавчина высохла, я начал местами удалять ее с помощью жесткой кисти и теплой воды. Важно обрабатывать участки по-одному, по очереди, и обдирать верхний слой рандомно, а не сбалансированно. Весь этот этап был повторен по второму кругу, чтобы создать больше глубины и добавить новых оттенков ржавчины.
После того, как слой ржавчины был прикрыт защитным слоем матового лака, я приступил к верхнему слою – выгоревшей на солнце O.D. Green. Для этого я решил применить эффект цветовой модуляции, чтобы сделать модель более жизненной. Tamiya XF-58 Olive Green, XF-27 Black Green, и X-2 White были намешаны в различных пропорциях, чтобы сделать хайлайты (более яркие по цвету участки). Глянцевый лак (X-22 Clear) был добавлен в смесь красок, это позволит получить глянцеватый оттенок, который создаст приятный контраст с матовым цветом коррозии.
Этот слой цветовой модуляции затем так же был залакирован лаком для волос и ободран, в той же точно манере, как и предыдущие слои ржавчины. Теплая вода, зубочистка и жесткая кисть использовались, чтобы удалить слой O.D. Green с участков брони, по одному участку за раз. На данном этапе вы начинаете видеть широкий спектр текстур и эффектов, создающих интересную и реалистичную тонировку.
На следующем этапе я нанес во все швы и углубленные участки смывку, сделанную из средства Streaking Grime от AK Interactive, разбавленного растворителем для эмали. Очередной этап показывает грязь и пылевые потеки, нанесенные средствами «Streaking Grime» и «Winter Streaking Grime» от той же A.K. Interactive. Используется кисть и растворитель, потеки наносятся движениями сверху-вниз, по одному штриху за раз, промывая кисть растворителем после каждого раза. Это может повторяться до тех пор, пока вы не получите полную палитру тусклых и интенсивных потеков. Затем тонкий слой пыли (средство «Dust Effects» от АК) был нанесен на горизонтальные плоскости. Затем следы дождя, которые наносятся на вертикальные плоскости движениями снизу-вверх. Этот этап служит не только для везеринга, но и чтобы наложить своего рода фильтр на нижние слои краски, понемногу изменяя оттенки O.D. Green.
Важным шагом для этого проекта было усилить ржавые области c помощью эмалей и пигментов. Потеки ржавчины на вертикальных поверхностях были сделаны с помощью средства “Streaking Rust” от AK. Потеки наносятся тонкой кистью, оставляются на несколько минут подсохнуть, а затем размазываются плоской кистью и чистым эмалевым растворителем (или уайт-спиритом). Важно протирать кисть полотенцем, чтобы кисть была влажной, но не слишком мокрой от растворителя. Торцом кисти можно придать потекам четкие черты.
Ржавые зоны на горизонтальных плоскостях были сделаны с помощью пигментов коричневого и ржавого цветов. Эти эффекты используются для оживления оттенков ржавчины и создания дополнительных текстур к предыдущим тонам, которые делались методом лака для волос. На иллюстрациях видно, как наносятся пигменты на ствол и закрепляются капельками растворителя, смешанного с матовым лаком.
Финальный этап – придание разнообразия с помощью ярких и темных точек ржавчины. Маленькие точки краски наносились с помощью тонкой кисточки и тех же Тамиевских ржавых цветов, которые использовались на первых этапах. Учитывая, что первоначальные цвета были покрыты в несколько слоев разными видами тонировки, мы можем использовать снова эти же краски, чтобы придать еще больше живости ржавым зонам.
Итоговые иллюстрации показывают М41 на подставке. Флажки отражают прежних и нынешних хозяев танка – Южный Вьетнам и Северный, соответственно. Также дана фотография реального прототипа М41 в музее Cu Chi Tunnel complex.
Источник