Фотографируем масштабную модель

Статьи написаны с точки зрения моделиста, желающего сфотографировать свои модели, и поэтому предполагается, что читатель знаком с масштабным моделированием, но незнаком с фотографией. Эти статьи полностью посвящены цифровой фотографии, поскольку традиционная фотография становиться все более и более редкой. Однако, большая часть предмета относится к обоим типам фотографий.
Данная статья представляет собой введение в предмет, и обсуждаются причины, почему так много масштабных моделистов фотографируют свои модели.
Почему мы фотографируем свои модели?
Масштабное моделирование – по своей природе это уединенная деятельность. Но это не означает, что моделист будет затворником.
Плотники, кузнецы, скульпторы, гончары и живописцы разделяют много общего с масштабными моделистами. Выбранное ими искусство и ремесло – так же уединенная деятельность. Все эти художники и ремесленники посвящают себя созданию объектов с намерением показать их общественности. Казалось бы, очень странным для художника создать картину и хранить ее там, где никто не сможет ее увидеть.
Пойдите в дом гончара, и Вы увидите примеры его работы по всему дому и саду, и Вы, возможно, сможете даже съесть свой обед из сделанной ими посуды. Придя в дом художника Вы, несомненно, увидите его картины, висящие на стенах. Это является абсолютно нормальным и естественным для любого художника, показать свою работу на радость, как себе, так и другим.
У многих моделистов есть желание показать свои модели, но, скорее всего, они никогда не выставят свои модели на показах (шоу). Есть несколько причин для этого. Без сомнения, одной из них является практичность. Масштабные модели очень хрупкие. Кроме того, существует ограниченное количество мест, где масштабные модели могут быть показаны и многие моделисты чувствуют себя спокойно, если их модели находятся в безопасности, под прочным стеклянным колпаком.
Еще одна причина, почему масштабные модели не часто можно увидеть на дисплее, является вопрос о пригодности. Никто и глазом не моргнет на вазу с цветами на столике в прихожей. Но как насчет грязного танка «Шерман»? Это будет рассматриваться странностью и вряд ли будет соответствовать остальной части обстановки комнаты. Возможно, Вам может сойти с рук выставленная модель гоночного автомобиля где-нибудь в гостиной, но давайте посмотрим правде в глаза, подавляющее большинство масштабных моделей имеют военную тематику и неуместны в семейном доме.
Возможна и еще одна причина – реакция широкой публики на масштабное моделирование. Моделисты знают, что их ремесло предполагает огромное мастерство, терпение и художественное чутье, но большинство людей все же думают, что масштабное моделирование это то, что делают дети в дождливый выходной, а не то, на что должен тратить свое время взрослый мужчина (женщина). Это, конечно, совершенно неправильное и несправедливое отношение. Дети играют в футбол, но это не значит, что взрослые не должны принимать в нем участие. В любом случае, масштабное моделирование сегодняшних дней является прерогативой взрослых.
Тем не менее, из-за того отношения, многие моделисты не желают выставлять свои модели на всеобщее обозрение, и поэтому их произведения искусства, на которые были потрачены сотни часов работы, лежат в коробках на антресолях или в шкафах.
Спасибо небу за фотографии
Фотографии моделей. Часть 1
И здесь появляется фотография. Это позволяет моделисту запечатлеть свою работу на фотографиях, которые они могут рассмотреть сами (если модель будет храниться в коробке), а также показать другим моделистам.
Не удивительно, что существует множество интернет-сайтов для моделистов, имеющие галереи, посвященные фотографиям моделей. Эти сайты иногда имеют тысячи моделей, представленных на фотографиях.
На самом деле есть несколько причин, почему моделисты фотографируют свои модели. Во-первых, увековечит модель, так как модели имеют тенденцию быть довольно хрупкими, и фотография, скорее всего, переживет ее. Во-вторых, фотография дает возможность показать модель другим моделистам. Намного легче послать фотографию модели, чем непосредственно транспортировать модель – еще раз, модели очень хрупки. Наконец, у моделиста может возникнуть желание написать статью в журнал или на интернет-сайте. Существует большое количество журналов, посвященных моделированию. Большинство из них выходят с интересными, хорошо написанными статьями и снабжены хорошими фотографиями.
По всем этим причинам фотографии модели очень популярны и вопросы фотографирования часто возникает в журналах для моделирования.
Поэтому, если Вы являетесь моделистом, который хочет сделать хорошие фотографии модели, но не знает, как, или Вы пытались, но были разочарованы результатами, переходим ко второй статье, и Вам все откроется.


Танк «Challenger» масштаба 1-35, снят на открытом воздухе с компактной (семейной) камеры. Это лучшее качество, на которое способна эта камера с ограниченными возможностями.
Насколько хорошие должны быть Ваши фотографии?
На этот вопрос Вы должны ответить прежде, чем двигаться дальше. Ответ определит, какое количество и какого качество оборудования Вам необходимо будет приобрести.
На базовом уровне, самым необходимым оборудованием будет камера, и не нужно быть особенно хорошим фотографом. Можно делать разумные фотографии моделей и семейной камерой («мыльницей»), снимая модель на улице при хорошем дневном свете. Вряд ли Вы сможете снять модель с близко расстояния, чтобы подчеркнуть детали, но, тем не менее, Вы сможете сделать снимки, которые смогут дать хорошее представление модели. Если это все, что Вы хотите, то нет необходимости читать остальную часть этой статьи.
Однако большинство моделистов хотят чего-то лучшего. Потратив много времени и энергии на производство миниатюрного чуда, естественно, моделисты захотят отобразить его в выгодном свете. Для того чтобы показать модель с хорошим эффектом, необходимо контролировать освещение (и отсутствие освещения, т.е. тени). Если Вы хотите показать конкретные детали Вашей модели, тогда Вы должны быть в состоянии встать действительно близко – возможно на расстоянии в один сантиметр от модели. Если Вы хотите, что бы Ваши модели выделялись на фотографиях, то Вам потребуется хороший фон. Вы также должны быть в состоянии контролировать технические аспекты, такие, как диафрагма, фокус и выдержку.
Если Вы захотите снять крупным планом модель, Вам понадобиться хорошая камера и контроль над освещением.
Чтобы получить высококачественные макрофотографии модели – подходит для публичного показа на сайтах – потребуется небольшой список оборудования. Этот список включает:
Камеру
Штатив
Свет
Фон
Программное обеспечение для редактирования фотографий
Вот и все. Не слишком сложно, и большинство моделистов смогут собрать все это. Теперь рассмотрим все составляющие по отдельности.
Камера
Немного моделистов станет покупать новую камеру специально для своих моделей. Однако когда придет время покупать новую камеру для себя или семьи, то стоит иметь в виду дополнительные функции, необходимые для съемки моделей. Две очень похожих по цене камеры могут иметь различные возможности для фотографии модели. Хорошей новостью является то, что любая камера, которая будет подходить для съемки моделей, также отлично подойдет и для общего пользования, так что не будет необходимости покупать две камеры (для себя и семьи). Не удивительно, что камера является наиболее важной частью оборудования и ее ограничения будут «диктовать» ограничения типа фотографий, которые можно будет снимать.
Типы камеры
Сначала мы кратко взглянем на доступные типы камер. На рынке существует сотни различных моделей, и трудно классифицировать их, однако решено разделить их на категории, но грани между категориями будут размыты. Тем не менее, полезно думать, что камеры разделены на три большие категории:
Компактная/Семейная
Это тип, который можно найти в большинстве семей и в самом деле, многие будут иметь дома несколько таких камер. Они признаны, будучи небольшими (иногда очень маленькие), легко транспортируются (объектив обычно убирается в корпус) и просты в использовании. В первую очередь они предназначены для съемки фотографий семьи в отпуске, дома и т.д. и в этом они превосходят остальные камеры.
Эти камеры практичны в использовании для людей с небольшим или без фотографического знания. Работают они по системе «навел и снял». Камеры имеют автоматические настройки, которые направлены на то, чтобы быть надежным, и избавляют фотографа от настройки диафрагмы, фокуса и т.д. Это нормально для большинства целей, но, к сожалению, модельная фотография часто означает, что камера с автоматическими настройками не будет выдавать лучшую картинку. Также эти камеры, как правило, не обладают способностью фокусироваться менее 8-10 см, из-за чего не возможно будет снять конкретные детали на моделях.

Это типичная компактная камера – Fuji Finepix 550. Одной из характеристик, общей для этих камер, является небольшой размер и мобильность, с объективом, который убирается в корпус, как показано на фотографии ниже.

Тем не менее, существует огромный спектр доступных камер, охватывающих широкий диапазон цен, и есть модели с некоторыми ручными параметрами настройки. Таким образом, в то время как большинство из них не подходит для хорошей модельной фотографии, всегда будет несколько на продажу, которые способны, по крайней мере, на достойные фотографии моделей.
SRL-аналог или «Все в одном»
Их трудно определить. Они больше, чем компактные камеры. Они очень похожи на большие профессиональные зеркальные камеры. В действительности они идут на шаг вперед от компактных камер и почти все функции немного лучше.

Это Sony DSC-H50. Типичная SRL-аналог камера. Она поставляется с пультом дистанционного управления, что очень полезно при съемке с медленной скоростью затвора.
Они, как правило, предназначены для фотографов-любителей, которые проявляют искренний интерес к предмету, но кто не может позволить себе потратить тысячи на полномасштабную камеру Single Lens Reflex (SRL) (Зеркальная камера). Самое важное с точки зрения моделистов, что, хотя эти камеры будут иметь автоматические настройки для удобства съемки, они также позволяют фотографу выбирать и ручные настройки. Кроме того, многие из них сосредоточены на экстремально короткое расстояние (менее 5 см), что позволяет снимать, не только модель целиком, но и выделять на фотографии детали модели. Эти особенности делают их идеальным выбором для съемки моделей.
Вы можете задаться вопросом, что отличает их от старших братьев – полномасштабных SRL (зеркальная камера). Как правило, размер сенсора, который фиксирует изображение, будет меньше, и оптика не будет какого высокого качества, как у SRL-камер. Однако если Вы не намерены снимать фотографии модели в формате плакатов, это различие не будет иметь значения. Кроме того, аналоги SRL-камеры обычно не позволяют применять взаимозаменяемые линзы, хотя Вы можете добавить дополнительные линзы, поставляемые с камерой.
Камера из этой категории даст отличные результаты при использовании в съемке масштабных моделей, а также хорошо подойдет для общего использовании в семье. Единственная проблема у таких камер (в отличие от компактных камер) в том, что они немного дороже, тяжелее и немного сложнее в использовании. Относительно цены есть большое наложение между компактными камерами и SRL-аналогами – есть некоторые компактные камеры, которые стоят намного дороже, чем SRL-аналоги.
DSRL (Цифровая зеркальная камера)
Всего сполна. Эти камеры являются большими и самыми дорогими, позволяют широкий диапазон параметров настройки и сменных объективов и аксессуаров. Нет сомнений, эти камеры будут снимать лучшие фотографии масштабных моделей и их отдельных деталей.
Тем не менее, они стоят дорого, и займет много времени, чтобы узнать, какая из них лучшая. Дополнительные качества по сравнению с SRL-камерами вряд ли будут заметны на фотографиях масштабной модели. Если Вы не профессионал или восторженный любитель-фотограф, то Вам нет необходимости приобретать камеры категории DSRL.
Возможности поиска
При принятии решения о покупке камеры или подходит ли существующая камера для съемки Ваших моделей, необходимо рассмотреть следующие особенности.
Разрешение
Цифровая камера состоит из крошечных точек, называемых пикселями. Вообще чем больше пикселей, тем лучше будет изображение. В настоящее время количество пикселей на камере измеряются в миллионах. Когда вышли первые цифровые камеры, у них насчитывалось всего несколько сотен тысяч пикселей, которые означали, что фотографии могут быть размытыми, особенно если были сняты крупным планом.
Первые цифровые камеры, которые были выпущены с миллионом пикселей, считались прорывом, но в наши дни даже у самых дешевых телефонных камер есть такое разрешение, а у компактных камер уже имеется разрешение от 5 до 15 миллионов, и это число увеличивается каждый год.
Мы в значительной степени достигли той стадии, когда дополнительное разрешение не важно, если фотография не должна быть распечатана форматом больше чем А4, то камеры с разрешением в 5 миллионов пикселей подойдет для съемки масштабных моделей, хотя чем больше пикселей, тем лучше. Для сравнения, обычная фотография на web 800 на 600 пикселей имеет менее половины миллиона пикселей. Подробно мы обсудим разрешение в следующей статье.
Ручные настройки
Трудно делать хорошие фотографии моделей, не будучи в состоянии контролировать диафрагмы и фокус. Возможно, будет немного проб и ошибок, и Вы захотите иметь различные диафрагмы вместо одной автоматической. Посмотрите камеру, которая имеет ручную фокус и функцию «приоритет диафрагмы». Контроль за выдержкой тоже хорошо, но не столь важно.
Пульт дистанционного управления/Таймер
Вы, вероятно, захотите фотографировать с медленной скоростью затвора, и это означает, что любое сотрясение камеры испортит фотографию. В идеале, хорошо иметь дистанционное управление, чтобы фотографировать, не прикасаясь к камере. Альтернативой дистанционному управлению является таймер, и камера делает фотографии с задержкой, скажем 2 или 10 секунд. Некоторые камеры имеют также кабель спуска затвора, который присоединяется к кнопке затвора, который позволяет нажать на спуск, не прикасаясь к камере.
Фокусное расстояние
Если Вы хотите сфотографировать отдельные части Вашей модели, такие как колесо или детали внутри кабины, камера должна быть в состоянии сфокусироваться на очень близком расстоянии. По крайней мере, необходимо 5 см, хотя 1 или 2 см было бы еще лучше.
Управление вспышкой
Как правило, вспышка на камере должна быть отключена, поэтому лучше приобретать камеру с ручной настройкой вспышки. Если камера имеет возможность регулирования интенсивности вспышки, то иногда бывает полезно использовать вспышку для дополнительного освещения или уменьшения количества теней.
Размер жидкокристаллического экрана (ЖК-экран)
Почти все камеры имеют ЖК-экран, чтобы рассмотреть снимаемый объект прежде, чем его сфотографировать и рассмотреть фотографии, которые были сделаны. Большие ЖК-экраны лучше. 3х дюймовый ЖК-экран будет намного легче в использовании при съемке и просмотре фотографий, чем 2х дюймовые ЖК-экраны.

3х дюймовый жидкокристаллический экран на камере фирмы Sony, может показаться роскошью, но он очень полезен. Он позволяет определить незначительные дефекты на фотографии или проверить фокус, прежде чем загружать фотографию на ПК. На этой камере ЖК-экран можно повернуть, что является приятным дополнением.
Выбор камеры
Выбирая камеру, Вы должны будете сначала определить свой бюджет, потому что это будет основным фактором при ее покупке.
Было время, когда Вы могли посетить местное фотоателье и получить хороший совет от экспертов. Вам очень повезет, если Вы сможете найти такое ателье сейчас, так как большинство камер покупают через Интернет, а те магазины, которые до сих пор продают камеры, вряд ли будут иметь у себя эксперта по камерам.
Однако есть несколько сайтов, которые предоставляют обзоры камер, рекомендуем два сайта – steves-digicams.com и DPReview.com. Еще одним источником информации являются журналы, посвященные фотографии.
Штатив
В целях увеличения глубины резкости (подробнее об этом в следующей статье), Вы должны будете устанавливать диафрагму камеры в высокое значение. Медленная скорость затвора означает, что камера должна быть зафиксирована в одном положении во время съемки, иначе фотография получится размытая. Способ держать камеру неподвижно – это поставить ее на штатив.
Не так много информации необходимо знать о штативах. Они относительно недороги и время от времени будут очень полезны для обычных фотографий, таких как общие семейные праздники, и таким образом, они представляют хорошую инвестицию. Ищите модель, где «ноги» штатива могут легко быть удлинены или укорочены, и фиксируются в новом положение без всяких утомительных поворотов винта или «ноги» (помните, Вам придется это проделывать со всеми тремя «ногами»). Также обратите внимание на систему, которая позволяет камере легко фиксироваться и сниматься со штатива. И наконец, ручка, что позволяет камере изменять высоту без изменения положения «ног» штатива очень полезна. К счастью, большинство штативов имеют все эти функции в качестве стандарта.

Освещение
После камеры, осветительная установка – самый важный аспект в достижении высококачественных фотографий. Можно утверждать, что освещение столь же важно, как и камера, поскольку оба являются существенными.
Нет никакой категорической осветительной установки, используемой всеми фотографами. Хорошие результаты могут быть достигнуты с различными установками света и опытные фотографы могут использовать от 2 до 4 источников света. На самом деле можно сделать хорошие фотографии с одним источником света, если он будет дополнен зеркалами и отражателями. Поэтому, следующие советы следует рассматривать в качестве рекомендации, и Вы вольны экспериментировать с освещением.
В освещении две из настольных ламп могут использоваться для «ключевого» света и «наполняющего» света. Они могут быть легко перемещены в почти любое положение, чтобы получить лучшее освещение. Хотя они не достаточно высоки, но их можно поставить на стул или табурет.
Единственный источник света не будет давать хорошие результаты. Все или будет слишком ярко освещено или в тени, и все тени будут то же самой интенсивности. Другими словами будет слишком большой контраст между светлыми и темными пятнами и будет отсутствовать изменения.
Вы должны иметь как минимум два источника света, которые можно будет установить под углом 45 градусов слева и справа от модели. Третий свет, сверху, может улучшить некоторые фотографии. Четвертый свет, за моделью, может усилить светящийся эффект ореола, который может улучшить края модели, но этого, может быть, будет очень сложно добиться, и скорее всего будет использоваться только перфекционистами.
Это верхняя часть лампы. В этой лампе используется галогеновые лампочки в 40 ватт, она выделяет больше света, чем такие же лампочки накаливания в 40 ватт. Галоген дает белый свет, чем многие обычные лампы, которые ближе к дневному свету. Хотя эти лампы не дают огромное количество света, их низкая потребляемая мощность означает низкую температуру, таким образом, они могут быть поставлены очень близко к модели. Матовый стеклянный колпак действует как минирассеиватель, хотя это и не сравниться с хорошим рассеивателем в натуральную величину.
Два передних света известны как «ключевой» свет и «наполняющий» свет должны быть более сильными, чем другие, этого можно достигнуть, переместив их ближе к модели.
Жесткий и мягкий свет
Источник света, который является маленьким по сравнению с предметом (моделью) произведет жесткие резкие тени и экстремальный контраст. Источник света, который является большим по сравнению с предметом, произведет более легкие и более мягкие тени. Этот эффект может увидеть на улице. Когда сольце в безоблачном небе – тени темные и имеют жесткие края. Когда солнце находится за облаками – свет становиться более равномерным и любые тени становятся с мягкими краями. Облака действуют как огромный «распылитель», рассеивающий источник света (солнце). Вот почему профессиональные фотографы часто используют большие зонты, как отражатели, или ставят полупрозрачные листы между лампой и предметом съемки. Это делает источник света намного больше и свет становиться более мягким.
Цвет используемого света
Различные лампочки производят различный цвет или спектр света. Мы хотим воспроизвести цвета модели, как это бы выглядело бы при естественном свете дня, поэтому лучше использовать лампочки, которые максимально близки к естественному дневному свету. Выберите лампочки, имитирующие дневной свет, но важно также иметь тот же самый тип лампочек с подобным спектром во всех источниках света. Камера может компенсировать другой тип света, и будет стараться сделать это, если свет испускает различные цвета.
Подходящий свет
Если Вам не позволяет бюджет, то Вы можете использовать домашние настольные лампы или торшеры. Более мощные лампы лучше. Важно – лампы должны являться регулируемыми, чтобы их можно было отрегулировать для лучшего эффекта освещения на модель. Идеально, у всего освещения должен быть один и тот же тип лампочек. Различные лампочки испускают различные цвета света, у некоторых ламп есть желтоватый оттенок у других синеватый оттенок. Камера может компенсировать функцию «баланс белого», но это трудно сделать, если у Вас лампочки светят разными цветами. Освещение может быть улучшено, если источник света (лампа) будет большого размера, или с помощью отражателя света или если установить рассеиватель перед лампой.
Специальные фотографические лампы могут быть очень дорогими. Приобрести пару хороших ламп на треногах с лампочками дневного света и большими отражателями за 150$ будет иметь большое значение к качеству фотографий. Если вы не в состоянии позволить себе расходы на специальное освещение, рассмотрите возможность объединения денежных ресурсов с членами Вашего локального модельного клуба. Если у Вашего клуба или у членов клуба есть осветительное оборудование, есть возможность одолжить или воспользоваться оборудованием на встречи клуба.
Вообще, чем больше света, тем лучше. Вы можете обойтись несколькими лампами на 50 ватт, но скорость затвора будет очень медленным, и Вы заметите, что фотографии получаются зернистыми, поскольку камера увеличивает чувствительность, чтобы компенсировать недостаточное освещение. Если Вы можете использовать, по крайней мере, лампы на 150 ватт, качество фотографии станет намного лучше. Однако, ставя свет ближе к модели можно компенсировать «неяркость» лампочки.
Помните, что различные типы лампочек имеют различный уровень света для той же самой потребляемой мощности. КЛЛ (компактная люминесцентная лампа) энергосберегающая лампа на 20 ватт даст тот же самый уровень света, как и 100 ваттная обычная лампа накаливания. Галогенные лампы дают светоотдачу где-то между двумя вышеописанными.
Световые шатры/коробки
То, что может увеличить освещение, является световой коробкой/ Это – легкая коробка, полностью сделанная из прозрачного материала. Модель помещается в коробку, и лампы светят на внешней стороне. Стороны коробки выступают в качестве рассеивателя, так что появляется свет со всех сторон, делающий освещение и любые тени мягкими.
Использование легкого шатра.
Фон
Обычно, Вы хотите, чтобы зритель смотрел на модель, а не на ее окружение, этого можно достичь, поместив модель на какой-то фон. Большого листа бумаги или тонкого картона, как правило, достаточно. Лист бумаги или картона должен быть достаточно большим, чтобы можно было на него поставить модель и аккуратно согнуть его позади модели, и чтобы на фотографии не было видно его краев. Вы можете сделать фон из нескольких маленьких листов бумаги или картона, но края должны быть склеены очень хорошо, таким образом, чтобы они не были видны на фотографиях.
Цвет фона важен и, к сожалению несколько спорен, таким образом, стоит взвесить все за и против различных цветов. Лучше всего избегать ярких или аляповатых цветов, потому что они будут сталкиваться с моделью. Часто рекомендуются легкие пастельные оттенки, а светло-лазурный фон часто используется в журналах для моделирования и на веб-сайтах.
С белым фоном есть несколько разногласий. Я видела статью из одного журнала по моделированию, который не рекомендует использование белого фона. Потому что белый фон может быть слишком ярким, и экспозиция камеры покажет его как грязно серый. Если экспозиция будет увеличена, чтобы фон действительно выглядел белым, тогда модель будет передержанной. В тоже время белый фон считается самым лучшим фоном для фотографий модели, потому что любой другой цвет фона будет отражаться на модели и изменять ее цвета. Белый фон является также самым легким цветом, чтобы «вырезать» модель из фона, когда делается редактирование изображения.
Белый цвет может дать лучшие результаты при правильном использовании. Проблемы использования белого фона могут быть преодолены при помощи освещения фона и корректировки экспозиции. Необходимо сделать немного проб и ошибок, чтобы настроить освещение, которое будет работать на Вас. Если Вы все же имеете проблемы получения хорошего результата с белым фоном, попробуйте лазурный или другой пастельный оттенок.
Программное обеспечение для редактирования изображений
После того, как Вы сделали свои фотографии, Вы можете напечатать их непосредственно с камеры или пойти в магазин, чтобы сделать печать профессионально. Однако, фотографии можно улучшить, редактируя их в программном обеспечении редактирования изображения. Большинство камер продаются с программным обеспечением для простого редактирования изображений, такие как обрезка снимка (Вы найдете программное обеспечение на диске, который поставляется вместе с камерой). Если Вы хотите сделать серьезное редактирование, то Вам потребуется лицензионное специальное программное обеспечение.
Это скриншот Paint Shop Pro версия 7, показывает контраст, увеличиваемый на фотографии. Больше деталей о редактировании изображения будет дано в последующих статьях этой серии.
Программы редактирования изображений, которые подходят для большинства случаев можно загрузить из Интернета либо бесплатно, либо за номинальную плату. Однако, если Вы действительно серьезны, то Вам придется заплатить, чтобы получить одно из доступных наиболее великолепных приложений.
Одно предупреждение с редактированием изображений: Если Вы посылаете фотографии для публикации, делайте любое редактирование минимальным. Хорошо будет обрезать фотографию, но издатели обычно предпочитают получать «сырое» изображение и непосредственно редактировать его, вместо того, чтобы получать фотографию, которая была уже отредактирована.
Предыстория
Фотография – предмет, который является техническим по своей природе. Есть огромное количество специализированного доступного оборудования и потенциально много фактов, которые необходимо учитывать для получения идеальной фотографии. Множество книг были написаны о технической стороне фотографии с главами о фильтрах, освещении, линзах и т.д.
К счастью, для огромного большинства моделистов предмет может быть упрощен. Если Вы пытаетесь выиграть международный конкурс фотографий, то Вы читаете не правильную статью. Однако, если Вы моделист, который просто пытается получить разумно хорошие фотографии Вашей модели, тогда есть только несколько технических вопросов, о которых Вы должны знать, и они описаны ниже.
1.Баланс белого
«Баланс белого» – попытка захватить истинные цвета объектов съемки. Чтобы понять «Баланс белого» необходимо знать, почему объекты видны в цвете, и понять значение «истинный» цвет объекта.
Что такое белый свет?
Для всех практических целей, весь естественный свет исходит от нашего солнца. Даже лунный свет – это просто отражение солнечного света. Свет, который мы видим человеческим глазом, называют видимой частью электромагнитного спектра, и это – смесь всех цветов радуги.
Когда белый свет проходит через призму он разделяется на цвета, которые можно увидел в радуге.
Обычно все цвета в видимой части спектра смешаны вместе, чтобы дать нам нормальный солнечный свет, который мы называем белый свет. Когда Вы видите радугу, знайте, что Вы видите солнечный свет, проходящий через капли дождя, и разделенный на различные цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетового.
Белый свет может также быть расколот на составляющие цвета, проходя через призму – стекло или прозрачный пластик, сделанный в определенной форме. Иногда, когда белый свет проходит через стекло или воду, можно увидеть такой же эффект, по крайней мере, частично.
Важно помнить, что солнце является на самом деле смесью разных цветов, которые смешаны вместе, и только кажется белым.
Почему все объекты видны в разном цвете?
Почему трава зеленая, почему уголь выглядит черным? Человеческий глаз видит свет, отраженный от объекта. Когда солнечный свет (белый свет) проходит на любой объект, некоторые цвета поглощаются, и часть его отражается, в зависимости от поверхности объекта. Трава выглядит зеленой, потому что она поглощает все цвета радуги, кроме зеленого, который он и отражает. Объект, который выглядит белым, поглощает очень мало видимого спектра и отражает все цвета. Черные объекты поглощают почти все цвета, так что они отражают очень мало света. Таким образом, белые объекты ярче, чем черные объекты, потому что они отражают большую часть света, который падает на них.
Стоит отметить, что в природе очень мало объектов по-настоящему черных, поскольку почти все объекты отражают свет. Вы можете подумать, что резиновая автомобильная шина выглядит черной, но если Вы положите ее рядом с объектом, который действительно является черным, Вы увидите, что на самом деле она темно-серая.
Цвет меняется в зависимости от типа света
Установив, что объекты являются разного цвета в зависимости от света, который они отражают, то легко понять, что если цвет света меняется, то отраженный от предметов цвет также будет меняться.
Искусственный свет отличается от солнечного света, таким образом, объекты, рассматриваемые в искусственном свете, будут казаться другого цвета.
Цвет света измеряется в единицах Кельвина (К). Чем ниже значение, тем больше света стремиться к оранжевому цвету. Чем выше значение, тем больше света стремиться к синему цвету. Солнечный свет составляет приблизительно 5500К, а люминесцентная лампа составляет около 4200К, традиционная лампа накаливания составляет всего около 3000К. Таким образом, видно, что большинство искусственного освещения будет отражать оранжевый/желтый свет и, таким образом, цвета объектов, рассматриваемые при искусственном освещении будут стремить к желтым и оранжевым оттенкам.
Ситуация является еще более сложной, потому что даже дневной свет может изменяться. Например, облака отфильтруют определенные длины волн света, так что объекты будут немного отличаться цветом в пасмурный день. Пасмурный день имеет цветовую температуру около 7000К и объекты будут давать синий оттенок.
Изменение баланса белого на камере Sony Cyber-Shot DSC-H50.
У самых хороших камер будет автоматическое регулирование «Баланса белого». Это попытка настроить цвета в зависимости от типа света и иногда она работает достаточно хорошо. Конечно, камера не будет знать, произведен ли свет солнечным светом, искусственным светом или есть ни на небе облака, таким образом, иногда автоматическое регулирование «Баланса белого» не будет хорошо работать, и некоторые объекты на фотографиях, покажутся не своего истинного цвета. Вы сможете увидеть цвет объектов на Вашей фотографии при использовании ЖК-экрана на камере. Если цвета выглядят правильными, тогда нет необходимости переснимать объект, но если цвета не являются правильными – обычно с оранжевым/желтым оттенком, то Вы должны будете отключить автоматическое регулирование «Баланса белого».
Самые хорошие камеры позволяют пользователю отключать автоматическое регулирование «Баланса белого» и выбирать регулирование в ручную, чтобы он соответствовал типу света. Камера, возможно, будет иметь параметры, обозначенные как «Пасмурный день», Лампа дневного света», «Лампа накаливания» и т.д. Не обращайте слишком много внимания на эти параметры. Просто отснимите в каждом параметре и посмотрите на эффект цветов на ЖК-экране камеры и выберите параметр, который дает наиболее точные цвета.
Можно настроить «Баланс белого» после съемки фотографии с помощью программного обеспечения для редактирования изображений на компьютере, но, как правило, лучше сделать это при съемке объекта.
Важные факты о «Балансе белого»:
Объекты будут разного оттенка в различных типах света.
Если объекты не отображаются в своем истинном цвете на ЖК-экране камеры, то изменяйте настройки «Баланс белого» на Вашей камере, пока цвета не станут правильными.
2.Диафрагмы
Диафрагмы камеры – это отверстие, которое пропускает свет. Так же, как и человеческий глаз, размер диафрагмы камеры может быть изменен, чтобы пропустить больше или меньше света. Пропуская нужное количество света, позволяет фотографии избежать передерживания или быть недодержанными. Тем не менее, диафрагма не является единственным фактором, выдержка (скорость затвора) и чувствительность также будут влиять на масштабы воздействия. Диафрагма также влияет на глубину резкости.
Фотографии моделей. Часть 3
Диафрагма камеры измеряется в долях от фокусного расстояния объектива. Эти цифры, как правило, известны как числа «F-stop», и чем ниже количество «F», тем шире диафрагма и больше пропускная способность света.
Диафрагма камеры не может быть шире или уже в непрерывном движении, только в ряде отдельных шагов. Каждый шаг половинка или удвоенное количество света, то есть типична цифровая камера будет иметь впускную способность света – широкой диафрагмы F/2.8 и узкой диафрагмы F/8.
Большинство камер будет автоматически регулировать диафрагму, выдержку и другие факторы, чтобы получить наилучшее качество изображения. Тем не менее, при съемке масштабных моделей может потребоваться отключить автоматические настройки и уменьшить размер диафрагмы (увеличить F-spot), в целях повышения глубины резкости. Вот почему очень полезно иметь настройку «Приоритет диафрагмы» на камере, чтобы вручную уменьшить размер диафрагмы, которую автоматически предложила камера.
Важные факты о диафрагме:
Чем шире диафрагма, тем больше пропускается света и низкое число F-spot.
Меньшая диафрагма требует более медленной скорости затвора (плохо), но дает большую глубину резкости (хорошо).
3.Глубина резкости
Depth of Field (DoF) (глубина резкости) не то, что в целом касается многих фотографов-любителей, но это является важным фактором при съемке масштабных моделей.
Фотографии могут получаться как в фокусе (резкими), так и не в фокусе (размытыми), но ситуация не так проста. На любой фотографии есть только одно точное расстояние от камеры, которое будет точно в фокусе. Это расстояние называется «точкой фокусировки». Все остальное, впереди и позади точки фокусировки будет не в фокусе, и чем дальше от точки фокусировки тем больше будет не в фокусе.
К счастью, объект может быть немного не в фокусе (размыт), если это не заметно. DoF – расстояние впереди и позади фокуса, где центр является приемлемым, то есть где изображение кажется разумно четким.
Факторы, затрагивающие DoF:
Диафрагма – большая диафрагма равняется меньшему DoF;
Расстояние до предмета – более короткое расстояние равняется меньшему DoF;
Фокусное расстояние линзы – большое фокусное расстояние равно меньшему DoF;
Датчик формата и размера.
При съемке нормальной фотографии DoF не является проблемой. Например, при съемки далеких гор DoF будет огромным и почти все на фотографии окажется в фокусе. Если Вы поместите Ваш палец прямо перед объективом, он будет не в фокусе, а все остальное от нескольких метров и до бесконечности будет в фокусе. Это потому, что глубина резкости возрастает с увеличением расстояния до объекта. Другими словами, при съемки удаленных объектов DoF будет большим и почти все появится в центре внимания.
К сожалению, при съемки близких объектов DoF становиться все более мелким и лишь небольшая часть объекта будет в фокусе. Это вызывает особую озабоченность при съемки масштабных моделей, потому что предмет может быть лишь в нескольких сантиметрах от камеры, так что глубина резкости будет очень маленькой.
Пример фотографий, показывающие эффект глубины резкости

1.Две фотографии, сделанные на расстоянии 50 сантиметров. На этом расстоянии DoF хорош, таким образом, на фотографиях модель находится в фокусе. Фотография слева немного больше не в фокусе с задней стороны транспортного средства (см. антенны). Снято с диафрагмой F/2.7.
2.Фотография справа была сделана с такими же параметрами настройки, как и слева, кроме диафрагмы – уменьшена до F/8.0. Отметьте, что антенны на этой фотографии более четкие из-за увеличения DoF.

3.Две фотографии были сняты с расстояния в 5 сантиметров, и на этом коротком расстояние DoF уменьшена. Фотография слева имеет диафрагму F/2.7 и сосредоточена на передней части транспортного средства. Отметим, что башня не попала в фокус.
4.На фотографии справа те же самые параметры настройки, что и слева за исключением того, что диафрагма была уменьшена до F/8.0. Это позволило довести башню в фокус, хотя она все еще не совершенна, потому что на этом коротком расстоянии DoF очень мала.

5.Обе фотографии сделаны с расстояния только в 1 сантиметр. Фокус – передний край транспортного средства. С диафрагмой F/2.7, видно, что все позади передней части транспортного средства быстро становится размытым.
6.Диафрагма была снижена до F/8.0, DoF увеличена. Больше транспортного средства находится в фокусе, хотя и снималось с очень близкого расстояния нужно признать, что только часть транспортного средства будет в фокусе.
Как DoF влияет на фотографии модели
Допустим, Вы хотите сделать снимок военного корабля, который имеет длинные тонкие формы. При съемке фотографии со стороны (профиля) с DoF проблем не будет. Для того, чтобы уместить всю длину судна в кадр, Вы должны будете отойти на некоторое расстояние от судна, таким образом, DoF будет довольно хороша. Кроме того, поскольку корабль снимается со стороны (профиля), то вся сторона находится на том же расстоянии от камеры, и все будет в фокусе. Диаграмма снизу иллюстрирует это.

В приведенной схеме зеленый прямоугольник показывает зону в фокусе. С моделью корабля в профиле все части находится в пределах глубины резкости и будут в фокусе.
Однако если Вы хотите сделать снимок с носа корабля, то DoF становится большой проблемой. В передней части корабля будет очень близко к камере, но задняя часть корабля будет гораздо дальше. Если Вы сосредоточены на передней части, то большая часть остального корабля будет в фокусе, а задняя его часть будет размыта. Если Вы сосредоточены на центре корабля, то передняя и задняя части корабля будут не в фокусе. Вы обнаружите, что практически невозможно получить больше, чем небольшую часть корабля в фокусе. Диаграмма справа иллюстрирует это.

При съемке фотографии спереди модели лишь небольшая часть корабля будет в фокусе. Именно здесь становится важным попытаться максимизировать глубину резкости.
На данный момент стоит отметить, что не всегда желательно, чтобы на фотографии все было в фокусе. Например, фотографы-портретисты иногда сознательно уменьшают DoF так, чтобы человек на фотографии был в фокусе, а фон размытым. Взгляд человека будет, естественно, обращен на часть фотографии, которая находится в фокусе. При съемке модели Вы можете подчеркнуть определенную часть модели, убедившись, что важная часть находится в идеальном фокусе, в то время как все остальное слегка размыто. Тем не менее, мы хотим как можно больше фотографий в фокусе, таким образом, обычно делается все, чтобы увеличить DoF.
Как увеличить DoF
1.Переместить камеру так далеко от объекта, насколько возможно. Если Ваша камера имеет высокое разрешение, скажем, 8 млн. пикселей или более, то Вы сможете сделать снимок Вашей модели, которая будет занимать небольшую часть снимка, а потом обрезать лишние края в редакторе изображений. Камера с 9 млн. пикселей будет снимать фотографии с разрешением 3456х2592 пикселей, а для размещения в интернете Вам, вероятно, потребуются фотографии с разрешением 1024х768 пикселей, так что Вы можете позволить себе обрезать довольно много.
Сняв фотографию с расстояния 50 см глубина резкости была увеличена. Модель занимает небольшую часть фотографии, но с помощью компьютерной программы можно будет обрезать все лишние края.
2.Уменьшить размер диафрагмы. Отключите автоматическое регулирование диафрагмы на камере и выберите «Приоритет диафрагмы», затем уменьшите диафрагму как можно меньше (F/8.0 во многих цифровых камерах). Недостатком является то, что меньше света пройдет в камеру, таким образом, скорость затвора должна быть уменьшена, чтобы впустить больше света (Ваша камера, вероятно, сделает это автоматически). С медленной скоростью затвора встряска камеры будет очевидной, поэтому необходимо использовать камеру на штативе и установите ее с пультом дистанционного управления или с помощью таймера. Имейте в виду, что увеличение количества света, попадающего на Вашу модель, также может компенсировать небольшое значение диафрагмы.
Стоит отметить, что диафрагмы сильно отличаются между цифровыми камерами и традиционной камерой «мыльницей». Традиционные камеры могут иметь диафрагмы, которые могут быть уменьшены до F/20 и выше, но большинство цифровых камер позволит уменьшить диафрагму только до F/8.0. Однако, из-за других факторов, диафрагма F/8.0 на цифровой камере, даст тот же DoF как гораздо высокое значение по отношению с традиционными камерами.
Существует очень удобный калькулятор в интернете, который показывает влияние диафрагмы и расстояние до объекта с особой камерой, и его можно найти по адресу www.dofmaster.com.
4.Форматы файлов
Цифровые файлы фотографий могут быть созданы в ряде форматов. Каждый из этих форматов имеет различные характеристики. Например, некоторые форматы файлов производят большие размеры, но могут быть более высокого качества.
Наиболее часто используемый формат JPEG, и большинство цифровых камер будет автоматически сохранять файлы в этом формате. У изображений в этом формате будет имя файла, которое заканчивается на «.jpg» или «.jpeg». Этот формат хорош для хранения файла большого размера, очень популярен, когда изображение передается с одного места на другое, например, направляется по электронной почте или загружается из интернета. Формат JPEG имеет один большой недостаток – каждый раз, когда изображение JPEG сохраняется, данные повторно сжимаются и некоторые данные будут потеряны.
Есть два способа избежать потери данных. Одно из них, нужно уменьшить количество раз, которое Вы сохраняете изображения JPEG. Другими словами не продолжайте открывать их и затем сохранять их на новом месте. Кроме того, при сохранении изображения JPEG обычно есть кнопка «параметры», которая позволит Вам выбрать компромисс между размером файла и качеством. Выберите максимальное качество, чтобы минимизировать потери данных.
Выбор качества при сохранении изображения в формате JPEG.
Кроме того, некоторые камеры позволят Вам сохранить фотографии в различных форматах. . RAW, .TIFF и .PNG будут производить хорошее качество изображения без потери данных. Тем не менее, они также производят большие размеры файла. Поэтому, будет соответствовать меньшее количество изображений на карте памяти камеры и передачи изображений через интернет займет больше времени. Даже если Ваша камера не поддерживает другие форматы файлов, Вы, вероятно, получите шанс преобразовать файлы из JPEG в один из других лучших качественных форматов на Вашем компьютере.
В резюме – JPEG файлы прекрасны в большинстве целей, поэтому они так часто используются, но постарайтесь избежать повторного сохранения их и выбрать низкую степень сжатия. Если качество имеет первостепенное значение (например, при отправке фотографий для публикации в журнале), то попробуйте использовать один из форматов, которые не сжимают файлы.
Резюме
Вооружившись знаниями о нескольких технических аспектах, Вы сможете снимать лучшие фотографии моделей. Тем не менее, достаточно теории – время перейти к статье, которая рассматривает установку и съемку модели.


Отметьте, как расположен фон на столе и стене позади модели, убедитесь, что есть мягкий изгиб при переходе между горизонтальным и вертикальным «фоном». Это позволит избежать горизонтальной линии позади модели.

Настройка
Вторая статья из этой серии рассказала о необходимом оборудовании, и теперь мы опишем, как настроить его.
Нет никаких категорических настроек.
Когда я хотела начать съемку своих моделей, я искала в интернете советы, и нашла несколько соответствующих статей и видео на веб-сайтах масштабного моделирования и фотостудий. Они предоставили много ценной информации, но, что удивительно, не было консенсуса как лучше настроить для съемки моделей.
Общие рекомендации указывали, что необходимо иметь от двух до четырех источников света, а одна фотостудия рекомендовала использовать один источник света с зеркалами. Все это показывает, что нет категорических настроек, которые должны применяться при съемке масштабных моделей. Так что следующие советы должны рассматриваться в качестве руководства, и не стесняйтесь экспериментировать.
Фон
Вам захочется, чтобы взгляд зрителя был притянут к модели, а не к фону. Поэтому, желателен простой фон, предпочтительно в теплых постельных тонах. Избегайте белых, темных или ярких цветов (белый фон будет часто казаться серым на фотографиях, если он не будет идеально освещен). Хорошо использовать цвет, который контрастирует с Вашей моделью.
В идеале фон должен быть сделан из одного листа бумаги или тонкого картона, но если Вы не сможете найти достаточно большой лист, то можно склеить несколько небольших листов. Можно использовать кусок ткани, хотя трудно будет избежать складок, которые будут портить эффект.
Красная стрелка указывает, где горизонтальная рабочая поверхность встречается с вертикальной. При наличии видимого сгиба, его необходимо будет замаскировать в редакторе.

Камера и штатив
Камера почти всегда используется на штативе и размещается в передней части фона. Очень легко изменить положение камеры, чтобы получить лучший угол при съемке. При съемке с очень близкого расстояния, то есть менее 5 сантиметров, передние ножки штатива должны быть установлены под столом или уменьшить передние ножки штатива и наклонить камеру вперед.
Освещение
Важно иметь достаточно света и иметь свет и иметь свет с правильной стороны. Съемка фотографий снаружи (на улице) в хорошем дневном свете может привести к очень хорошим результатам. Поверхность земли действует как огромный рассеиватель единственного источника света (солнце) так, чтобы свет фактически попадает на модель со всех сторон. Если модель находится в прямом ярком солнечном свете, модель будет равномерно совещена без теней. Однако если Вы хотите сделать фотографии в закрытом советы, помещении, тогда прочтите следующие охватывающие настройки света.
Фотография была сделана с одним источником света, который был установлен сверху, с галогеновой лампочкой в 40 ватт. Камера справилась с недостатком света, замедляя скорость затвора, но фото выглядит «зернистым». Кроме того, один источник света, установленный сверху, не улучшает модель.
Один источник света вряд ли даст хорошие результаты. Все что непосредственно не освещено, будет слишком темным – будет слишком большой контраст, и все будет или очень ярким или очень темным. Наличие света идущего со всех сторон, также даст не очень хорошие результаты, потому что все части модели будут равномерно освещены и будет нехватка контраста. Весь фокус в том, чтобы настроить освещение где-то между этими двумя крайностями.
Существует три основных источника света. Два передних источника перед моделью, установленные примерно под углом в 45 градусов, известны как «ключевой» и «заполняющий» свет.
На этой фотографии источник света был перемещен влево, и снова модель неидеальна, так как части модели слишком ярки, а некоторые ее части находятся в глубокой тени.
«Ключевой» свет – главный источник света, в то время, как «заполняющий» свет в основном устанавливают для уменьшения глубоких теней и обеспечения некоторого освещения в областях, которые иначе были бы слишком темными. «Ключевой» свет должен произвести больше света, и это может быть сделано либо с помощью больших лампочек, перемещая их ближе к объекту съемки, либо при помощи фильтра перед «заполняющем» светом, чтобы уменьшить его интенсивность по сравнению с «ключевым» светом. Два источника света могут быть достаточными и дать хорошие результаты съемки, но наличие третьего верхнего света обычно улучшает фотографию.
Установив свет позади и ниже модели можно улучшить фотографию, производя эффект ореола вокруг силуэта модели. Для большинства снимков очень трудно спрятать лампы позади модели.

Добавлен главный свет. Эти три источника света производят наилучший эффект. Третий свет установлен другого типа лампы и изменил цвет модели, поэтому все используемые лампы должны быть одного типа. Очень трудно получить правильный баланс цвета, когда источники света различных цветов.
Как правило, освещение модели голыми лампочками не дает хороших результатов. Вы, возможно, заметили, что в профессиональных студиях свет часто направлены в другую сторону от предмета в большой зонт-отражатель, так что модель освещается отраженным светом. Небольшой источник света дает резкие тени и тяжелый контраст. Большой источник света, поставленный с отражателем позади лампы или рассеиватель перед лампой, дают более мягкие тени и более равномерное освещение.
На этой фотографии показано применение пергаментного листа для выпечки для рассеивания света и смягчения теней. Для безопасности лучше применять на лампах с энергосберегающими лампочками, которые производят мало тепла.
Если Вы планирует делать много фотографий, стоит рассмотреть вопрос о покупке пары фотоламп на треногах с большими отражателями и лампами дневного света. Их можно приобрести по очень разумным ценам через интернет и будут иметь большое значение для качества фотографий. Если Вы не можете позволить себе специального света, то можно будет применить на обычных лампах лист кальки или прозрачной пластмассы. Необходимо проверить, что высокая температура от лампочек не повредит этот рассеиватель света.
Еще один вариант в использовании света – световая палатка/коробка. Коробка полностью сделана из тонкого прозрачного пластика. Модель помещается в коробку, и свет снаружи падает на стенки и крышу коробки. Весь свет, падающий на модель, обеспечивает равномерное освещение практически без теней. Этот тип освещения идеально подходит при съемке мелких объектов для интернет-каталогов, а также для продажи предметов на Ebay, но это не всегда дает хорошие фотографии модели.
Подсказка: Если Вы испытываете затруднения в оправдании расходов на профессиональные фотолампы, помните, что они имеют множество применений – освещение гаража или террасы поздней ночью – главное не забывайте их убирать под крышу, когда начинается дождь!

Возиться со всеми огнями часто бывает наиболее трудоемкой частью съемки. После того как Вы сделали несколько фотографий с Вашей настройкой, Вы поймете, где лучше расположить свет, чтобы улучшить эффект. К счастью, с цифровой фотографией, можно сделать несколько снимков с разной освещенностью и потом выбрать лучший снимок.
Световая палатка в использовании.
Съемка со вспышкой
Как правило, вспышкой не пользуются. В автоматическом режиме вспышка работает с высокой скоростью затвора и с достаточно широкой диафрагмой, т.е. если модель находится в тени. Любые попытки создать правильное освещение будут потеряны, если снимать с яркой вспышкой. Если снимать модель с маленького расстояния, то модель будет освещена вспышкой слишком ярко.
Если Ваша камера оснащена вспышкой с регулируемой яркостью, и Вы снимаете модель с расстояния в 50 сантиметров и больше, то использование вспышки с очень низкой яркостью может только улучшить фотографию.
Съемка фотографии
1.Поместите модель на фон и решите, с какой стороны Вы будите снимать. Вообще, съемка в профиль или анфас не будет столь же интересна как фотографии, сделанные под углом.
2.Включите камеру и установите разрешение (обычно выбирают самое максимальное разрешение/качество). Теперь положение камеры. Определите высоту камеры в зависимости от модели. Чем ниже установлена камера, тем реалистичнее модель получается модель, но в то же самое время Вы будете видеть меньше деталей. Удостоверьтесь, что модель полностью занимает ЖК-экран камеры и что ни одна часть модели случайно «не отрезана». Попробуйте переместить камеру, уменьшить или увеличить масштаб. Иногда получаются хорошие фотографии, если поставить камеру подальше от модели и увеличить масштаб изображения. При близкой съемке модели, помните, что Вы можете переключить камеру на макросъемку.
3.Включите свет и приспособьте его для лучшего эффекта. Не забудьте смотреть на ЖК-экран. То, что видит камера, может сильно отличаться от того, что видите глазами Вы.
4.Проверьте, что цвета на ЖК-экране выглядят правильными, если нет – отрегулируйте «Баланс белого». Закройте диафрагму в максимально возможной степени (обычно F/8) так, чтобы глубина резкости была максимизирована.
5.Сделайте последнюю проверку на ЖК-экране камеры:
Находится в фокусе? Будьте готовы использовать ручную фокусировку. Если глубина резкости плохая, то убедитесь, что нужная часть модели находится в фокусе.
Находится ли модель в правильном положении?
Освещение настроено правильно?
Диафрагма минимизирована?
Вспышка отключена?
6.Используйте таймер, дистанционный затвор для съемки фотографий. Вы можете проверить качество фотографии на ЖК-экране, или подождать, пока она загружается на Ваш компьютер. На некоторых ЖК-экранах очень трудно определить, находится ли модель в фокусе.
Это фотография – довольно обычный снимок и как на большинстве фотографий модель снята сверху. Следующая фотография снята с очень близкого расстояния с уровня земли, и дает совершенно другое представление.

Чем больше, тем лучше
В цифровой фотографии, как правило, лучше снять много фотографий с разных точек. Ничего не стоит снять дополнительные фоторафии, и позже их можно будет удалить.
Если Вы сняли одну или две фотографии для размещения в интернете, то после того как Вы сняли модель с одного ракурса, переместите модель на несколько градусов влево или вправо, и снимите каждую позицию. Поднимите и опустите камеру с каждым движением модели и сделайте снимки. Когда Вы посмотрите на фотографии на компьютере, Вы можете быть удивлены, что снимок, который выглядит лучше всего, окажется не тот, что Вы хотели снять изначально.
Если Вы снимаете фотографии Вашей модели для записи Ваших достижений, то снимайте ее с разных ракурсов и высот. Кроме того, сделайте много фотографий крупным планом деталей и захватите все части, которые являются уникальными для Вашей модели.
Резюме
Съемка фотографий масштабных моделей может показаться сложной на первый взгляд, но с небольшим усилием и практикой, хорошие результаты могут быть достигнуты без огромного количества дорогостоящего оборудования. По-настоящему интересная вещь в цифровой фотографии является возможность сфотографировать, исправить любые проблемы т сделать еще один снимок. Метод проб и ошибок творит чудеса.
Редактирование изображения – особенность цифрового века. Цифровые фотографии – это коллекция цветных точек (пиксели) и можно управлять этими точками для создания различных эффектов. В какой-то степени недостатки в фотографии можно скорректировать, хотя лучше снимать хорошую фотографию.
Редактирование изображений позволяет Вам на фотографии изменить цвет, размер и почти все остальное. Некоторые изменения можно сделать с помощью щелчка мыши, другие могут потребовать некоторых усилий.
В старой пословице «Нельзя сделать шелковый кошелек из свиного уха» есть доля правды. Редактирование изображений предназначено для того, чтобы хорошую фотографию немного улучшить и не должно рассматриваться как способ исправления плохой фотографии. Хотя возможно лучше начать усовершенствовать плохие фотографии, прежде чем преступить к хорошим фотографиям.
Стоит отметить, что если Ваши фотографии предназначены для публикации в журнале, то лучше не редактировать их. Отправьте Ваши лучшие фотографии, и их редактированием займутся профессионалы в журнале.
Программное обеспечение для редактирования изображений
Существует огромный выбор программного обеспечения с различными возможностями. С одной стороны, большинство цифровых камер продаются с простым программным обеспечением для редактирования, что позволит Вам сделать основные изменения, такие, как обрезка фотографии и, возможно, удаление «красных глаз». С другой стороны, есть и профессиональные комплекты программного обеспечения, такие как Adobe Photoshop, которые может стоить сотни долларов.
Чтобы получить максимум из Вашей фотографии масштабной модели, Вам потребуется что-то среднее между этими программами. Есть много приложений, доступных по разумным ценам, таких как Paint Shop Pro или Serif Photo Plus, они будут иметь все функции, которые Вам понадобятся. Хорошее приложение для редактирования изображений, которое является бесплатным, GIMP, но Вам необходимо будет использовать операционную систему Linux.
Хотя приложения для редактирования изображений, как правило, будут выполнять те же самые функции, средства управления интерфейсом у них будут отличаться. Потребуется время, чтобы привыкнуть к различным иконкам и меню, так что люди склонны использовать приложения, с которыми они уже знакомы. Если Вы начинаете с нуля, то лучший совет состоит в том, чтобы воспользоваться поиском в Google – «редактирование изображений» – и прочитать несколько отзывов о программе. Лично я пользуюсь программой «Paint Shop Pro», она делает все необходимое и даже больше.
Функции
Почти все, что на фотографии можно изменить с помощью графических редакторов занимает достаточно времени и терпения, поэтому они часто продаются с руководством в сотни страниц. Однако для редактирования фотографий масштабных моделей есть несколько функций, которые обычно должны быть использованы.
Кадрирование (обрезка/масштабирование фотографии)
Кадрирование состоит в том, что часть фотографии должна быть обрезана. Часто делается, когда объект еще не был оформлен должным образом. Также полезно, если объект очень маленький предмет, и поэтому не может заполнить весь видоискатель. При обрезке фотографии Вы должны решить, хотите ли Вы сохранить ширину и высоту фотографии в прежних пропорциях. В формате «landscape» (ландшафт) соотношение ширины к высоте, как правило, 4:3 или 1,3333. В формате «portrait» (портрет) – 3:04 или 0,75. Если Вы изменяете эти пропорции, фотография может не вписаться в альбом или выделенное для нее место на web-сайте. Кроме того, необходимо помнить, что если отрезать большую часть фотографии, то оставшаяся часть фотографии может иметь низкое разрешение, то есть мало пикселей, и может выглядеть зернистой, при просмотре в полном размере в интернете или ее печати.
Изменение размера/Изменение разрешения
Цифровая фотография состоит из цветных точек, называемых пикселями. Чем больше пикселей, тем более четкое, подробное имеет изображение, и Вы можете растянуть или обрезать фотографию – она не станет зернистой. К сожалению, чем больше пикселей имеет фотография, тем больше будет размер файла.
В следующей таблице показаны соотношения между разрешением и размером файла для некоторых распространенных форматов изображений:
Размер (в пикселях)/всего пикселей/размер файла (Kb)
800х600/480000(0,5 млн.)/211 *
1200х900/1080000(1 млн.)/428 *
1600х1200/1920000(2 млн.)/768 *
2272х1704/3871488(4 млн.)/1489 * (1,5Mb)
2560х1920/4915200(5 млн.)/2024 * (2 Mb)
3456х2592/9191232(9 млн.)/3199 * (3 Mb)
* Обратите внимание, что размеры файлов варьируются в зависимости от многих факторов, таких как формат файла, сжатие и содержание. Эти размеры файлов для такой же фотографии, сохраненной в формате JPEG без сжатия. Обычно JPEG файлы сжаты, значительно уменьшая размер файла.
Эта фотография показывает соотношение размеров в 9 млн., 3 млн. и 0,5 млн. пикселей. Чтобы объединить эти три фотографии была использована программа «Paint Shop Pro»

Размер файла имеет большую проблему, так как большие файлы изображений могут засорять электронную почту и замедлять загрузку интернет-страниц. Хотя в наши дни это приносит меньше проблем, если жесткий диск имеет пространство на сотни гигабайт и есть широкополосное подключение к интернету. Тем не менее, большие файлы изображений все еще будут замедлять процесс, особенно если Вы отправляете по электронной почте несколько фотографий. Так же нет смысла выкладывать в интернете фотографию с разрешением 3456х2592, когда большинство мониторов имеют разрешение намного ниже, чем Ваша фотография.
По этой причине, зачастую лучше уменьшить разрешение/размер Вашей фотографии масштабной модели или по крайней мере сделать копии с низким разрешением. Это очень легко сделать в любом редакторе изображений, и занимает всего пару кликов левой кнопкой мыши. Как правило, фотографии для своего портфолио и для передачи в журнал следует иметь в большом разрешении, на какое способна Ваша камера. Фотографии для передачи по электронной почты или для опубликования в интернете должна быть уменьшена до 1600х1200 или ниже. Обычно разрешение в 1024х768 идеально подходит для интернета.
Убедитесь, что Вы выдерживаете пропорции ширины и высоту при уменьшении размера, или Ваша фотография будет выглядеть сплюснутой или растянутой.
Подсказка:Если Ваша фотография на экране Вашего монитора выглядит не очень хорошо, убедитесь, что проблема не в мониторе.
Если фотография на мониторе выглядит темной, Вам, возможно, потребуется увеличить яркость на мониторе!
Изменение Контрастности, Яркости, Цветового баланса
В идеале, в контрасте, яркости и цвете, нужно разобраться, когда Вы снимаете свою фотографиИзменение цветового баланса фотографии в «Paint Shop Pro»
Однако, иногда, когда Вы смотрите фотографию уже на компьютере или распечатываете ее, Вы можете быть разочарованы одной из этих функций. Все можно изменить с помощью редактора изображений, хотя это может занять некоторое время, а также будет немного проб и ошибок, прежде чем Вы получите хороший результат.
Прежде чем начать делать любые изменения, создайте копию оригинальной фотографии, и Вы всегда сможете вернуться назад и начать сначала. Вы можете увлечься переделывать то один аспект, то другой и в итоге может получиться хуже, чем было в начале. Кнопка «Undo» (Отмена) поможет Вам вернуться назад и начать все заново.
Резюме
Все вышеупомянутые функции касались в основном улучшения фотографии. Редактирование изображения дает возможность добавлять всевозможные спецэффекты. Например, вы можете сфотографировать себя, уменьшить фотографию и «поставить» себя на башню одного из Ваших танков. Тем не менее, этот тип манипуляции требует много навыков и времени, и выходит за рамки настоящей статьи.


В этой статье мы покажем, как поместить танк Challenger 1 MkIII от фирмы Tamiya на фотографию реальной пустыни
Иногда, некоторые моделисты хотят, чтобы их модель была сфотографирована в реальных условиях, которые делают ее реальным объектом. Наличие фотографии масштабной модели, которую принимают за реальный автомобиль (танк, самолет), возможно, является полным комплектом в отношении моделирования и навыков фотографии.
Достичь этой цели на самом деле очень трудно и редко венчается успехом, а некоторые могут сказать, что лучше это оставить профессионалам. Человеческий глаз очень хорошо находит несоответствия, такие как тени, в неположенном месте, и даже если мы не можем сознательно определить то, что является «неправильным» в фотографии, у нас может быть чувство что что-то тут не к месту. Тем не менее, для тех читателей, которые хотят сделать попытку, есть два способа сделать это.
Вы можете поместить модель на фоне реальной жизни, или Вы можете использовать программное обеспечение для редактирования изображения, чтобы создать «виртуальный» фон.
1.Создание макета, установка
Основным аспектом является создание фона позади модели с изображением неба, и, возможно, холмов или гор. Сценический плакат можно заказать через интернет или купить в магазине. Фон должен быть достаточно большим, поэтому маловероятно, что Вы сможете загрузить изображение и распечатать его самостоятельно.
Дополнительный реализм может быть получен путем помещения нескольких модельных деревьев перед фоном, и они могут быть куплены у поставщиков моделей железной дороги, и Вы также можете найти что-то подходящее в Вашем саду. Вы должны убедиться, что Ваши источники света не создают теней от деревьев на сценическом фоне (плакате).
Эта фотография показывает, что можно сделать, поместив большую модель на реалистичном фоне. Фото и модель Lester Plaskitt
Фотографии должны быть сняты с уровня модели или ниже. Если камера находится под очень низким углом, то основа не важна. Однако если угол наклона камеры означает, что земля видна, то Вам нужно сделать реалистичную землю.
Модель должна находиться близко к камере с фоном на небольшом расстоянии. Откройте диафрагму камеры, так что бы модель находилась в фокусе, а фон был размытым. Это добавит реализма. Если Вы можете снимать очень близко к модели, так чтобы некоторые ее части не вписывались в рамки, этот метод также добавит впечатление фотографии, модель будет казаться большой.
Освещение и тени должны быть согласованы с фоном. Если фон является ясным голубым небом, то освещение должно быть ярким и тени должны быть четко определены.
Последний штрих – «кусочек» пейзажа перед моделью – так близко к камере, что он становится размытым на фотографии. Это также добавит модели трехмерный эффект, находящейся в открытом пространстве.
Все это потребует немало усилий, так что некоторые моделисты позволяют снимать свои модели. Больше смысла будет, если держать сценические принадлежности в клубе моделистов, принесенные участниками клуба для использования.
2.Использование программного обеспечения для редактирования изображений
Для начала Вам потребуется хорошее программное обеспечение для редактирования изображений, такие как PhotoShop, Gimp или Paint Shop Pro. Программы, которые поставляются с фотоаппаратом, скорее всего, не подойдут для этой работы.
С помощью этого метода цифровая картинка модели накладывается на реалистичный фон, используя программное обеспечение для редактирования изображений. Это звучит сложно, это потому что в нем очень трудно разобраться. Однако когда этот метод работает, он может обеспечить очень реалистичные эффекты, особенно когда используется, чтобы произвести впечатление полета модели самолета. Преимущество перед методом 1 состоит в том, что Вы не должны создавать реальную обстановку. Неудобство – трудно получить освещение на модели, совместимое с освещением фона – цветовой баланс, интенсивность и тени, все это должно быть идеальным, или модель будет смотреться вырезанной и приклеенной к фону.
Методы
1.Возьмите фотографию модели на простом фоне, который хорошо контрастирует с цветами модели. Удостоверьтесь, что угол наклона модели по отношению к камере соответствует тому, что Вы хотите увидеть в конечном результате.
2.Найдите подходящую цифровую фотографию для использования в качестве фона. Если Вы делаете самолет в полете, то Вы можете самостоятельно сфотографировать небо – желательно с вершины холма. Также Вы можете загрузить соответствующее изображение из интернета. Вы должны удостовериться, что изображение имеет высокое разрешение, по крайне мере 1600 пикселей в ширину, но желательно больше.
3.На фотографии модели – сама модель должна быть «обрезана» или вырезана из фона. Как это делается, зависит от конкретного инструмента в программном обеспечении. Легче «выбрать» весь фон и затем инвертировать выбор так, что бы была выбрана только модель. Выбор должен быть скопирован в буфер обмена на компьютере.
4.Фотография фона должна быть открыта и образ модели необходимо «вставить» на нее. Вы должны убедиться, что у фона и у модели совместимые разрешения. Например, если изображения фона имеет разрешение 1600х1200 пикселей и у модели 800 пикселей в ширину, тогда модель займет ровно половину ширины фотографии фона. Вам, вероятно, придется изменить разрешение фотографии модели, так, чтобы она (модель) занимала нужное количество пространства на фоне фотографии.
5.Теперь вся трудность заключается в том, чтобы модель выглядела частью фотографии фона, а не казалась приклеенной к ней. Вам, вероятно, придется произвести изменения в модели, пока она еще выделена отдельно от фона. Попробуйте сделать модель ярче или темнее, белее или менее красочной и т.д. Если у Вас есть хорошее программное обеспечение для редактирования изображений, и Вы им хорошо владеете, то Вы сможете добавить основные блики, тени и другие эффекты. Немного «размыв» края модели, также помогает гармонировать модель и фон.
Если все вышеизложенное звучит сложно, потому что это квалифицированная работа, и чтобы стать профессионалом на это потребуются годы практики. Однако с небольшим количеством терпения можно получить разумные результаты.
Советы по реалистичному редактированию изображений
Фотография танка «Challenger» в пустыне (на фото внизу) – это лучшее, что получилось у меня, чтобы заставить выглядеть модель танка в реальной обстановке. Однако я не был доволен, поскольку что-то в фотографии казалось не правильным.
Большая благодарность Mikko Granlund, профессиональному иллюстратору и фотографу, который указал что не так с фотографией:
1.Ракурс/угол наклона танка
Не согласуется с землей. Выглядит так, будто танк забирается на невидимый валун или что-то в этом роде, который не совсем понятен глазу, так как ничто не указывает на препятствие (высоту) на которое он забирается. Решение проблемы заключается в исправлении соотношения ракурса модели и фона. Если мы не изменим фон, то мы должны взять другую фотографию танка, который будет снят дальше и ниже. Эта фотография была сделана слишком высоко. Если фон можно изменить, мы должны были бы «повернуть» камеру вниз на фотографии, «смотреть» больше на землю (поднять горизонт, если хотите).
2. Рост фотографа
Судя по фоновому изображению (близость к земле и т.д.), кажется, что было снято человеком среднего роста, стоящим на земле. Таким образом, любое изображение модели, вставляется так близко, как это потребуется, чтобы имитировать съемку человеком миниатюрного роста позади модели, не забывая, что мы имеем плоскую поверхность.
3.Тени
Тени падают прямо вниз с башни на шасси, это указывает на то, что источник света находится прямо и высоко. Это не соответствует тому, что мы видим в этом положении солнца, с этой точки зрения. С этим положением солнца тени должны вытягиваться от башни, люка, парня в люке, радиоантенн и т.д. и «падают» по отношению к наблюдателю (к нам). Решение проблемы, изменить местоположение солнца, или (для большинства людей) сделать огромную работу по изменению тени транспортного средства.
4.Яркие участки изображения (блики)
Блики – это отражающее качество поверхностей, наподобие зеркала. Более гладкая поверхность дает более определенное отражение света. Более шероховатая (неровная) поверхность дает более рассеянные блики. В нашем случае, чтобы соответствовать солнцу, большая верхняя часть танка, часть шлема парня и так далее должны быть очень яркие, почти чисто белый яркий (передержка) от отражения солнца в наших глазах.
5.Попытка решения недо- и передержки
Есть несколько настоящих бликов (передержанные области задних топливных баков танка). Игнорируя их позиции, они были изменены, изменив яркость (настройка и так далее). Есть проблема в попытке затемнить блики – это никогда не работает должным образом, потому что у бликов нет цвета и деталей. Попытки затемнить их дают плоский сероватый вид (видно на правом топливном баке). То же самое происходит, если попытаться скрасить недодержанные (черные) области – их нельзя исправить только лишь повысив яркость. Чтобы исправить это, нужно либо прокрасив все вручную или настроить все по-другому.
Пример редактирования изображения
Следующие фотографии, показывают модель, помещенную на фотографию реальной пустыни с помощью программы редактирования изображений
Первый шаг заключается в поиске подходящего изображения фона. Он должен быть высокого разрешения – это фотография 2400х1800 пикселей

Это фото модели танка. Он был снят с мощными светильниками для подражания солнца над головой. Танк уже «выбрали», поэтому есть пунктирная линия вокруг его краяТанк был скопирован в буфер обмена и вставлен на пустынный ландшафт. Первоначально не похоже, что он принадлежит этому ландшафту

Цвета на танке были изменены, чтобы гармонировать с пейзажем. Края танка были слегка размыты

И, наконец, был использован инструмент «освещения», чтобы добавить яркий свет в небе, моделирующий солнце и в дальнейшем помог сделать танк выглядеть частью фотографии

Резюме
Эта статья завершает обучающую серию по фотографиям модели. Мы попытались охватить все аспекты этого вопроса и показать, что любой, кто имеет навыки по созданию отличных моделей, конечно, есть и навыки, чтобы снять хорошие фотографии своих моделей. Требуется небольшое количество оборудования, а лучшее оборудование поможет отснять лучшие фотографии. Однако, разумные фотографии могут быть получены с самым основным оборудованием.
ruscmd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *