О цветовой модуляции, везеринге и реализме

Несколько последних месяцев моей жизни были наполнены мастер-классами в разных странах, чтобы показать моделистам некоторые приемы покраски. Последними были визиты в Японию и Францию. И тут я себе позволил немного экспериментов с везерингом, которые и показываю вам тут. Смысл эксперимента заключается в показательной покраске половины танка методом цветовой модуляции, а второй половины – методом цветовой модуляции с последующими эффектами везеринга. Таким образом, каждый может увидеть, как финальные эффекты зависят от качественной базовой цветовой модуляции, и, самое главное, понять, как эта техника работает.
Это лучший способ показать, как неестественно осветленная базовая модуляция краски может быть доведена до нужного оттенка последующим фэйдингом и везерингом. На фото ниже заметно, как контрастность покраски уходит после нанесения первых слоев эффектов.
Этот E75 от Trumpeter был полностью окрашен примерно за 12 часов, это включая грунтование, модуляцию, а также сколы, царапины, эффекты пыли, грязи, ржавчины и т.д. Главная задача всех этих примеров – показать моделисту, что мы можем достичь отличного результата за короткое время, используя одни техники и избегая других. Но я еще раз делаю ударение на том, что это лишь один из способов и его можно выбирать, либо не выбирать, все зависит от результата, который необходим на финише. Иногда Я тоже выбираю основательный подход, что занимает недели и месяцы кропотливой работы, а иногда работаю такими техниками, которые позволяют покрасить модель за один день или даже за час.
И спросите вы… почему я пропагандирую методы быстрых покрасок?? По моему мнению, у большинства моделистов нет достаточного количества свободного времени и поэтому все, чего они хотят, – это отличную модель в короткие сроки, иначе теряется интерес к процессу. Я не говорю, что это должно быть панацеей для каждого, – только для тех, кто хочет сэкономить время и завершить модель как можно быстрее.
Е75, подготовленный для парижского мастер-класса.(фото1)

Цветовая модуляция была полностью создана за несколько часов.(фото2)

Половина модели была закрыта масками, вторая половина поддавалась активному везерингу. Обратите внимание, как глубина контраста выравнивается после нанесения эффектов.(фото3)

Метод модуляции помогает добавить экспрессии в определенные области модели, а также выделить необходимое. Мы всегда можем привлечь внимание к тем областям модели, к которым нужно привлечь внимание. Это очень полезно для техники, используемой в диорамах.(фото4)

Как видно, последующие за покраской эффекты делают поверхность темнее, поэтому изначально она должна быть очень светлой.(фото5)

Зеленый камуфляж на танке нанесен с помощью техники лака для волос. Этот способ дает очень резкие следы сколов и потертости краски. В темные участки камуфляжа добавлена синяя масляная краска, а также коричневый и охра.(фото6)

Обратите внимание на случайность потеков грязи на бортах. Сколы и потертости на люках также сделаны техникой лака.(фото7)

На бортах башни заметно, что в камуфляже есть и желтые и синие участки. Это фэйдинг маслом на уайт-спирите. Этот способ помогает добавить модуляции и в целом большей игры цвета на модели.(фото9)



На фото ниже другой пример модели, которую я делал для японских моделистов. Модель была окрашена тоже примерно за 12 часов, но цветовая модуляция создана до мастер-класса. Я использовал такую же технику, как и для парижского Е-75. Обратите внимание, как темные участки на бортовой броне переходят в более светлый оттенок брызг грязи.(фото10)

Но что же такое эта цветовая модуляция?
С момента, когда Я и Адам (Adam Wilder) пару лет назад придумали эти техники, я читаю миллионы комментов об этом на форумах, сайтах, журналах. Такое ощущение, что сейчас каждый знает все об этих техниках. Некоторые говорят, что это просто искусство, другие говорят, что это все херня и отсутствие какого-либо реализма, третьи – что это все фантазии на тему…. Конечно, умных комментариев о концепции света – валом. Как для меня, все эти полемические баталии не имеют никакого значения, так как дико сложно объяснить всему миру, что такое цветовая модуляция, и для чего она была придумана. Мне также не важно, как воспринимает цветовую модуляции каждый из вас, все что для меня важно – это отличные результаты людей, которые попробовали для себя этот метод. Я очень счастлив, когда вижу моделистов, которые используют и другие техники на своих моделях. Каждый должен выбрать для себя свой стиль и свои «инструменты» покраски. Кто-то использует «сухую кисть», кто-то прешейдинг, кто-то модуляцию, кто-то красит только акрилами. Самое главное то, что мы должны получать удовольствие от наших моделей и хобби. Ведь насколько приятно приехать домой, расслабиться, открыть пиво, сесть за любимый стол и заняться хобби. Поэтому мне не важно, как видят моделизм другие, и что об этом думают. Сегодня я могу себе позволить быструю модуляцию, завтра буду красить по всем правилам.
Есть ли реализм в цветовой модуляции?
Конечно!….НЕТ! Это лишь способ подачи того, как могло бы быть в реальности. Мы используем свет, тени и контрастности, как способ выражения. Для вас не секрет, что ВЕСЬ моделизм не реален, и быть им не может. Это всего лишь пластик и вся эта грязь и пыль тоже полный фэйк, это всего лишь краска и гипс.
Меня улыбают те моделисты, которые заявляют: «моя модель крайне реалистична, потому что я покрасил её краской для настоящих танков»!
Боже мой!! Что за тупости? Он же использует танковую краску на куске пластика!!…ПЛАСТИКА!!!
Так где же реальность? Реальность там, где настоящие, реальные вещи, остальное – репродукции, поделки, копии настоящего. Так сказать, интерпретации из других материалов.
Что улыбает еще больше – это когда тот же моделист начинает безмерно гордиться тем, что у него очень реалистичные сколы….но сколы НАРИСОВАННЫЕ!!! Почему бы ему, если он хочет реализма, не построить свою модель в металле, покрасить её танковой краской да протащить её по всем улицам, грязи и болоту? Ведь тогда будет самый реализм, не так ли?

Дорогие мои, если вы читаете все это сейчас, забудьте о реализме и получайте удовольствие. Потому что как бы вы ни старались создать реализм на модели, всегда найдется какой-нибудь доморощенный судья, который начнет рассказывать, что базовый цвет не тот.
Ниже можете увидеть некоторые работы, созданные абсолютно разными моделистами, использовавшими цветовую модуляцию как метод выражения деталей. Это лишь пара примеров, сегодня в сети их сотни.(фото12)


В завершении поделюсь, что же для меня моделизм. Это как просмотр кино в кинотеатре, я хочу получать удовольствие, хочу мечтать на протяжении сеанса. Это делает меня счастливым. Но, если модель не доставляет мне удовольствия, даже если она сделана крайне реалистично, то такая модель не представляет для меня ничего ценного. Она просто утомительна.

Искренне ваш, Mig Jimenez!
______________________________________________________________________________________________
Перевод – Scale-union.kiev.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *